Subscribe.Ru

Компьютер? Это просто!

Начинающий пользователь думает, что в килобайте 1000 байт, а законченный уверен, что в километре 1024 метра.

Рассылка

  1. Знакомство
  2. Компьютер
  3. Информация

Компьютер? Это просто! - Компьютер.

Выпуск 2

Сегодня говорим про молотки, здоровье и желание.

Здравствуйте!

Получено несколько ответов на вопрос «Что такое компьютер?».

От глубокомысленного высказывания «электронная вычислительная машина» до «штука с клавиатурой, монитором и мышкой».

Казалось бы, какая разница, что это такое, но не я первый кто скажет, что знать слово и понимать его значение не одно и тоже. А если не понимаешь значения слова, то о каком понимании предмета, который определяется этим словом, может идти речь. Можно ли грамотно пользоваться тем, что, в конечном счете, не понято. Недостаточный уровень понимания выражается, например, так: «Я как собака, понимаю, но сказать не могу!» Не верю, если кто-то действительно понял что такое компьютер, то он без всяких проблем выдаст сотню частных определений и сможет обобщить одной ясной, короткой фразой простыми, понятными словами. А если вы не можете сходу говорить на эту тему, значит, есть в нем какая-то загадка. И тут читать определение в толковом словаре бесполезно. Но можно проработать каждое слово в таком определении, до достижения понимания значения всех слов и, возможно, вся фраза из сухой и безжизненной станет чем-то большим.

Я предлагаю такую версию.
Те, кто не прислал ответ, сравнивайте со своим вариантом.

Оценим компьютер в утилитарном плане. Пока вы им не пользуетесь, он служит скорее предметом интерьера. На него можно горшочки с цветами ставить или заваливать бумагами. Как только начинаете что-то делать, то всегда можно определить объект действий. Набираете текст, воспроизводите фильм или музыку, играете в игру и т.д.

В любом случае компьютер - инструмент (техническое средство) для ввода, хранения, преобразования и вывода информации.

А раз это средство техническое, договариваемся его не одушевлять. Фразы типа «он не хочет …» безосновательны. Хотеть он, равно как и издеваться не может. Все это, с успехом, мы проделываем сами.

Следствие первое – если Вы этим инструментом пользоваться не умеете, то отшибете мозги, как молотком пальцы. Живо себе это представили? Результатом будет испорченное настроение и (считайте это доказанным фактом) потерянное здоровье. Можете даже не смотреть на сертификат электробезопасности монитора, и не бегать вокруг системного блока с прибором, измеряя напряженность электромагнитного поля. Потери от испорченного настроения окажутся на порядки серьезней. Сомневаетесь? Следствие второе и наверняка не последнее – заниматься делом и тем более творчеством, уже никак не получится. Да и как можно думать над ЧТО если каждую секунду отвлекаешься на бесконечные КАК?

Легче, думаю, не стало. Придется, в таком случае, копать глубже.

Обсудим слово инструмент.

Представьте себе другой, хорошо знакомый вам инструмент, который вы уже освоили в совершенстве. Я выбрал молоток, вы свободны в своем выборе. Теперь представьте, что пользоваться им я не умею. Беру инструкцию по работе молотком, читаю. Ага, надо взять гвоздь и с размаху ударить по шляпке. Бац! Ааааа! Занавес! Сколько нюансов возможно при работе с таким простым инструментом? Какой гвоздь взять, как держать, чтобы пальцы не отшибить, с какой силой бить. Возможно существование инструкций на все случаи жизни? Теперь наоборот, представляем, что инструментом пользоваться я умею. В любой ситуации и пальцы не пораню и работу выполню, и удовольствие от такой работы получу. А с какой силой бил, и в каком направлении важно? Еще один вариант: мне показали, как прибить одну сосновую доску к другой при помощи одного гвоздя. Я освоил это действие и делаю его хорошо. В таком случае я молотком владею?

Очень, на мой взгляд, важный момент. Почувствуйте разницу: умение выполнить некоторое количество действий (а большее количество вам возможно никогда и не потребуется) и умение найти способ выполнить любое действие. Каждый решает для себя самостоятельно, какая степень умения ему нужна. По первому варианту смело идем в библиотеку и к специалистам – они уже знают ответ и вам его выложат. Мне было проще освоить второй вариант, тем более что он не исключает возможности пользоваться первым.

И еще пару слов о молотке. Представьте, что молоток плохо закреплен на ручке, а вам срочно нужно забить килограмм гвоздей. Вот уж он над вами поиздевается…

Поможет вам лекция по теории молотков научиться им пользоваться?

И самое главное – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Прочитать, даже близко не означает понять, по этому вам придется переводить весь опус про молоток на компьютерный язык. Ищите аналоги этих ситуаций в своей работе. Или аналоги своих действий на компьютере и домашних дел. Если сейчас при нажатии на какую-нибудь кнопку вы думаете «ух-ты, волшебство!», то со временем вы станете замечать, что компьютер превращается в инструмент и фраза меняется на «иначе и быть не могло…». Правда, по опыту вместо «ух-ты, волшебство!», вы одушевляете компьютер и чаще восклицаете «да он издевается!» или скромно «мне компьютер не печатает». Все получится. Вопрос лишь в желании, систематическом подходе и ОГРОМНОМ ЖЕЛАНИИ. Как быть если на компьютере работать не хочется, но надо? Кому же тогда это надо, если не хочется? Но ответ, тем не менее, прост: нужно найти другое дело, которое нравится и на его основе строить процесс освоения, а там и все остальное получится.

Владимир Пимонов 21.04.2004

PS: Если ваши друзья озабочены теми-же проблемами, то пригласите их в нашу компанию, например так.

Email: simplepc@yandex.ru
Hosted by uCoz